ВВС Канады получили первый Challenger 650

Королевские ВВС Канады (RCAF) получили первый из двух заказанных бизнес-джетов Bombardier Challenger 650. Второй самолет прибудет в распоряжение военного ведомства в течение месяца. Министерство национальной обороны Канады планирует ввести в эксплуатацию новые самолеты к осени 2020 года (эксплуатация поручена 412 Squadron), говорится в сообщении ведомства. Сумма контракта составляет C$105 млн. ($78,6 млн), что включает два самолета, а также начальную подготовку экипажей и запасные части.

Новые самолеты, получившие код СС-144В, должны заменить два устаревших Challenger 601, которые поступили на вооружение ведомства в 80-х годах прошлого века. «Эти два ветерана не соответствуют эксплуатационным требованиям и почти устарели из-за новых правил в Соединенных Штатах и Европе, которые ограничат их способность летать до конца этого года», — говорится в заявлении. RCAF также эксплуатирует два Challenger 604 (CC-144С), приобретенных в начале 2000-х гг. Поиском новых самолетов Министерство национальной обороны Канады занималась с 2018 года.

Канада использовала свой флот Challenger для выполнения различных задач, полеты высокопоставленных военных чиновников, медицинскую эвакуацию военнослужащих, проходящих службу за рубежом, репатриацию личного состава и граждан, а также перевозку парламентариев и членов британской королевской семьи.

Основное отличие нового Challenger 650 от предыдущей модели Challenger 605 «кроется» в пассажирском салоне. Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система получила 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установил в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками, кухня обновлена на 70%. Других особенностей также достаточно. Challenger 650 получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. В кабине установлена авионика Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier Vision. Среди новой функциональности – мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном индикаторе Head-Up Display. Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов (4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволяет самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).

Читайте также  Европейская «дочка» Flexjet получила первый Praetor 600