Восстановление спроса – разные места, разные модели

Avinode анализирует спрос на рейсы бизнес-авиации на основе своей системы бронирования. Представленные данные показывают картину на 11 мая.

Индекс спроса растет

На графике показана скользящая 7-дневного индекса спроса, приведенного к 1 марта, для рейсов, запрошенных через маркетплейс Avinode. Спрос на внутренние американские (синий) и европейские (красный) рейсы за последнюю неделю вырос. 11 мая наблюдался самый большой спрос в Avinode на внутренние рейсы в США с 17 марта, а на внутренние рейсы в Европе – с 19 марта. Это позитивные новости.

Внутренний спрос в США

Истории восстановления для разных рынков очень разные. На приведенном ниже графике показана разница в процентах по сравнению с прошлым годом рейсов на запрошенную дату, обобщенная за каждую неделю вылета для внутренних рейсов США. Данные показывают, что спрос на поездки быстро возвращается в течение мая и июня – фактически в первую неделю июня на этом этапе было больше запросов на рейсы, чем в аналогичный период прошлого года. Июль тоже начинает восстанавливать свои позиции (это не показано на графике).

К сожалению, спрос распределяется неравномерно по территории Соединенных Штатов. В показателях за период с 18 мая по 14 июня доминирует спрос на чартеры с юго-востока на северо-восток, в центральный регион и Скалистые горы. Мы начинаем видеть возврат спроса и в другом направлении, в южном направлении по коридору Восточного побережья, но он не близок к уровню, который мы видим в обратном направлении. Отрадно, что показатели вылетов с Западного побережья также улучшаются; для этого рынка лучше всего путешествовать в центральный регион и Скалистые горы. Чартерный спрос внутри регионов остается низким по сравнению с обычными уровнями, зарегистрированными в Avinode.

Читайте также  Boom: «Мы изменим авиацию так же, как SpaceX ракетный рынок»

В Европе более медленный темп

В Европе картина сложнее. Как показано в начале статьи, спрос на чартеры возвращается – количество поездок, заказанных 11 мая через Avinode, было очень обнадеживающим – но более медленными темпами, чем на рынке США. Это также время года, когда сезонность обычно вызывает значительное увеличение рейсов в Европе, а это означает, что европейский рынок должен продолжить рост, чтобы вернуться к нормальному состоянию. Таким образом, показатели по сравнению с прошлым годом все еще довольно слабые, хотя спрос на чартеры растет с каждым днем. На приведенном ниже графике это показано по неделям вылета. Большое падение для недели с 25 по 31 мая вызвано тем, что на этой неделе в прошлом году проходил финал Лиги Чемпионов и в начале мая было подтверждение, какие команды будут в нем участвовать; падение не отражает большого изменения спроса в этом году.

На континенте видны различия, поскольку разные страны выходят из жестких ограничений в разное время. В ближайшие недели чартерный спрос со стороны Великобритании и Германии будет более устойчивым, чем во Франции, Италии или Испании. С точки зрения направлений прибытия, Португалия и Турция являются наиболее устойчивыми крупными рынками. Россия и Ближний Восток лучше справляются со спросом на чартеры; кроме того, в последние недели спрос на поездки из этих регионов, как правило, приближался к вылетам. На Ближнем Востоке в период с 18 мая по 14 июня по сравнению с прошлым годом спрос на чартеры из ОАЭ растет, а из Саудовской Аравии падает.

Средняя колонка показывает динамику запросов на поездки из страны в годовом исчислении на выезд с 18 мая по 14 июня, по отношению к той же стадии цикла бронирования. Рейсы между Великобританией и Испанией и наоборот исключены, чтобы устранить влияние финала Лиги Чемпионов в прошлом году. Правая колонка показывает скользящую индекса 7-дневного спроса на рейсы для вылета из каждого места, по состоянию на 11 мая. Ближний Восток соответствует региону О в ИКАО. Только рейсы в пределах Европы, России, Ближнего Востока и Марокко.

Читайте также  АСН – новый взгляд на стиль

«Спрос возвращается, но разными темпами в разных местах; истории восстановления Европы и США разошлись. Несмотря на то, что нижняя точка спроса на чартеры позади, и обнадеживает то, что мы наблюдаем более долгосрочный спрос на лето, нормальные модели спроса все еще остаются в стороне».

Гарри Кларк, руководитель направления аналитики в Avinode Group