Qatar Executive к 2022 году рассчитывает завершить поставку 30 самолетов

Как стало известно BizavNews, Qatar Executive (входит в Qatar Airways Group) к 2022 году рассчитывает завершить поставку 30 самолетов, заказанных в 2015 году у компании Gulfstream Aerospace. В 2014 году компании подписали соглашение, в соответствии с которым Qatar Executive получит 20 самолетов G500, G600 и G650, однако уже в мае 2015 года этот контракт был увеличен до тридцати машин. Все самолеты оформлены в виде твердых заказов. А в июле 2016 года Qatar Executive объявил о заказе трех дополнительных Gulfstream G650ER. В 2019 году оператор получит, как минимум пять G500.

Основная задача компании, по мнению исполнительного директора Этторе Родаро, вывести Qatar Executive на карту мира, поскольку в настоящее время она ассоциируется, как местный перевозчик. «Мы воспринимаемся рынком, как местный оператор на Ближнем Востоке, но это не отражает реальность. Qatar Executive действительно летает на международном уровне. Мы являемся международной компанией, стремящейся проникнуть на целевые рынки».

Во время блокады, наложенной в 2017 году на страну Саудовской Аравией, ОАЭ, Бахрейном и Египтом, руководство Катара сосредоточилось на рынке вне Совета сотрудничества стран Залива (ССЗ). «У нас международная клиентура, так что влияние было минимальным. Это также предоставило возможности для роста, и мы откроем три новых офиса в этом году в Шанхае, Москве и Лондоне», — комментирует г-н Родаро.

Сейчас под управлением оператора находятся 10 самолетов, включая ACJ320/330, Bombardier Global 5000, BBJ747-8. Согласно Flight Fleets Analyzer, парк Qatar Executive состоит из двух G500, пяти Gulfstream G650ER, трех Bombardier Challenger 605, четырех Global 5000 и Global Express XRS.

Исполнительный директор Qatar Airways Акбар Аль Бакер подтвердил, что Qatar Executive постепенно выведет из эксплуатации свой флот крупноразмерных бизнес-джетов Bombardier, состоящий сейчас из четырех Global 5000 и одного XRS. «А три наших Challenger 605 будут сконфигурированы для работы в воздушной скорой помощи», — говорит он. «Большой салон этого бизнес-джета имеет идеальный размер для медицинской эвакуации, а дальность (4000 миль) достаточна для полета из Дохи в Лондоном, который является очень популярным маршрутом».

Читайте также  АСН – новый взгляд на стиль

До последнего момента парк Qatar Executive состоял исключительно из самолетов канадского авиапроизводителя Bombardier, теперь же флагманами катарской компании являются G650ER, а в будущем и G500, G600. Правда не исключено, что Qatar Executive станет заказчиком новейшего бизнес-джета Bombardier Global 7500.

«У нас нет Global 7500, однако мы управляем Global 6000 от имени владельца. Руководство компании принял стратегическое решение, чтобы двигаться вперед с Gulfstream, но это вовсе не означает, что мы навсегда исключили Bombardier. Мы открыты для рынка. Будет предложение –будет реакция», — резюмируют в компании.

В настоящее время Qatar Executive владеет в Международном аэропорту Доха специализированным ангаром для технического обслуживания и ремонта самолетов общей площадью 6400 кв.м. Немаловажным фактором для развития центра ТОиР в Дохе является желание Bombardier Aerospace создать в столице Катара линейную станцию технического обслуживания. Согласно анонсированному проекту, клиентам будет доступен полный спектр технических работ для самолетов Challenger 350, Challenger 604, Challenger 605 и семейства Global. А уполномоченным агентом по оказанию услуг станет Qatar Executive, который в настоящее время является лидером по количеству самолетов Bombardier в регионе.