Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

Президентский летный отряд решил пока не списывать легендарный «борт № 1» первого президента России Бориса Ельцина — широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. В августе у него подошел к концу отведенный ему 23-летний срок эксплуатации. Теперь самолету предстоят дополнительные технические исследования, которые позволят продлить срок службы борта еще на два года. Борис Ельцин перешел на использование этого самолета в 1996 году, отказавшись от устаревшего Ил-62. Сейчас «ельцинский» борт используется как один из резервных. Самолет главы государства – это не просто средство передвижения, но и рабочий кабинет и мобильный центр управления.

 

«Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» управления делами президента РФ, занимающийся перевозкой первых лиц государства, решил заказать проведение научно-исследовательских работ (НИР) по оценке условий эксплуатации и исследование техсостояния самолета Ил-96-300. Его бортовой номер — RA-96012, самолет был построен в 1995 году. Именно этот борт с 1996 года стал основным самолетом президента России Бориса Ельцина. До 2003 года на нем летал и Владимир Путин, пока не был построен новый президентский борт.

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, исследование технического состояния этого самолета необходимо для того, чтобы определить возможность его использования еще как минимум в течение двух лет — до 17 августа 2020 года. Сейчас срок его эксплуатации уже достиг отведенных ему 23 лет. При этом назначенный ресурс в 70 тыс. летных часов и 10 тыс. полетов у президентского борта не выработан, что и дает возможность дальнейшего сохранения его летной годности.

В управлении делами президента РФ традиционно не распространяются о планах в отношении авиапарка спецотряда.

«Авиакомпания «Специальный летный отряд «Россия» выполняет авиационные перевозки высших должностных лиц государства. Так же как и наши коллеги (авиаотряды) в других государствах, обслуживающие лидеров стран, мы не информируем СМИ о характере использования наших воздушных судов», — заявила «Известиям» пресс-секретарь управделами президента России Елена Крылова.

Читайте также  Второй Cessna SkyCourier 408 поднялся в воздух

В КБ «Ильюшин» также отказались от комментариев в отношении самолетов, которые находятся в эксплуатации СЛО «Россия». В Объединенной авиастроительной корпорации не ответили на запрос «Известий».

Согласно информации, размещенной на авиационных ресурсах, «ельцинский» самолет внутри выглядит роскошно: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, внутренняя отделка, исполненная в Швейцарии, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства, бронестекла и электронные замки кают. Наличие спецоборудования выдает характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета.

По словам главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи Вайсберга, имеющего обширный практический опыт в отрасли гражданской авиации, продление летной годности является сложившейся практикой для самолетов такого класса. Причем, как правило, такие продления происходят поэтапно, поэтому и 25 лет не станут критическим возрастом для этого лайнера.

Самолет Ил-96-300 был спроектирован в КБ Ильюшина в 1980-х годах. Первый полет состоялся в 1988 году. Лайнер серийно выпускался на Воронежском авиазаводе с 1993 по 2009 год. Всего было построено 29 самолетов данного типа. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными. В России лайнеры Ил-96-300 на сегодня продолжает использовать только СЛО «Россия». В его авиапарке числятся 10 самолетов этого типа различных модификаций, в том числе пять президентских. Кроме того, три обычных пассажирских лайнера Ил-96-300 летают в кубинской авиакомпании Cubana de Aviación.

Как ранее писали «Известия», в 2018-2019 годах планируется заменить все иностранное бортовое оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства. Речь идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве, «ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки. После модернизации все системы самолетов станут полностью российскими.

Читайте также  DRF Luftrettung начала эксплуатацию первого вертолета Airbus H145 с пятилопастным винтом

Источник: Известия