PlaneSense отмечает первую годовщину эксплуатации PC-24

В феврале 2018 года американский оператор PlaneSense стал первым эксплуатантом новейшего бизнес-джета Pilatus PC-24. С момента начала эксплуатации самолет с бортовым номером N124AF выполнил рейсы в более чем 250 аэропортов шести стран мира. Самолет успел побывать в крупных городах, тропических островах (Гренада, Бермуды, Сан-Мартен) и приземлится на короткую взлетно-посадочную полосу в Чатеме, штат Массачусетс (3000 футов).

Уже в конце февраля оператор получит вторую машину N125AF, а с апреля по сентябрь парк пополнился еще тремя джетами. Всего PlaneSense заказал шесть самолетов (шестой самолет ожидается в 2020 году, прим. ред.), но планирует увеличить парк, начиная с 2021 года. Сейчас для обслуживания воздушных судов компания подготовила 12 пилотов и 11 техников. В базовом для компании аэропорту Портсмута вскоре будет организовано и техническое обслуживание PC-24.

В 2018 году швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft передал заказчикам 18 бизнес-джетов PC-24. С учетом трех летных прототипов, которые по-прежнему выполняют испытательные полеты, в эксплуатации находится двадцать одна машина. К поставке клиентам готовы еще восемь машин (передача пройдет в период с февраля по март).

 

В прошлом году большинство самолетов отправилось в США (10 самолетов, включая PlaneSense, Steelman Aviation и Western Aircraft), две машины получили клиенты из Австралии (Royal Flying Doctor Service) и люксембургский оператор Jetfly. По одному PC-24 получили ВВС Зимбабве, ВВС Швейцарии и «южноафриканская дочка» ExecuJet, а один борт эксплуатируется частным владельцем, который зарегистрировал самолет в Сан-Марино.

В октябре 2018 года Pilatus Aircraft получил одобрение EASA на увеличение максимальной взлетной массы (MTOW) PC-24 на 300 кг, которая теперь составит 8300 кг. Как разъясняют в Pilatus, новый MTOW будет доступен для самолетов, начиная с серийного номера тридцать один (MSN131), то есть выпущенных в 2019 году. «Никаких изменений в конструкцию PC-24 внесено не будет, за исключением программного обеспечения системы управление полетом. Мы приняли решение увеличить MTOW задолго до сертификации, однако технически сделали это только сейчас, получив обратную связь от клиентов», — говорят в компании.

Читайте также  Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи

Максимальная посадочная масса бизнес-джета также увеличилась с 7370 кг до 7665, а масса пустого воздушного судна теперь составляет 6450 кг (ранее 6100 кг).  Как ранее писал BizavNews, швейцарский производитель планирует в середине года возобновить прием заказов на флагман. В 2014 году, когда прием заказов только начался, компания продала 84 самолета за 36 часов.