Офшорный сегмент восстанавливается

После того, как в начале 2016 года нефтегазовая отрасль практически ушла в депрессию после падения стоимости нефти до $30 за баррель, вертолетный рынок, похоже, начал возврат, и почасовые эксплуатационные цены отражают это восстановление, заявили эксперты на Vertical Flight Expo & Conference, которая прошла 5 ноября в аэропорту Фарнборо. Но несмотря на то, что в нефтегазовом секторе в настоящее время возобновляются разведочные работы, прибыль операторов вертолетов все еще очень ограничена, добавили они.

Панельная дискуссия была сосредоточена главным образом на изменениях спроса и предложения, а несколько комментариев указывали на улучшение ситуации. Модератор Сара Дхаривал, аналитик по оценке из Ascend by Cirium, отметила, что тогда всех зацепило и «инфекция» распространилась по рынку. Отвечая на вопрос, есть ли еще избыток мощностей на рынке, участник дискуссии Кларк МакГинн, руководитель Uplifting Advice, отметил, что в различных регионах пока слишком много крупных операторов с «переизбытком флота».

«Мы пережили беспрецедентный спад, поэтому мы должны побудить людей вернуться», — сказал МакГинн, отвечая на вопрос о настроении финансистов на рынке. Он предположил, что многие сделки не были реализованы из-за «слишком плохих новостей», такими как аварии в Северном море, но участники дискуссии согласились, что наличие финансистов и лизингодателей, помогающих развитию отрасли, является хорошим фактором, даже если сейчас условия более жесткие для ведения переговоров.

Аластер Фаллон, авиационный аналитик из IBA Group, отметил, что было «медленное восстановление» после нефтяного шока, начавшегося в 2014 году, когда от 20% до 30% вертолетного парка стало лишним. Он отметил, что это повлияло на всю отрасль, поскольку контракты не были продлены, и вертолетам пришлось искать новые применения. «Треть флота была больше не нужна, когда рынок рухнул… чего раньше никогда не было», — сказал МакГинн.

Читайте также  Очередной японский заказ Airbus

Аликс Лебулангер, научный сотрудник Avascent, сказала, что операторы стремятся диверсифицировать свою деятельность в сегмент строительства и другие области. Например, она сообщила, что Airbus «смог перепродать H225 военным».

Ключевой темой обсуждения стало то, что новые суперсредние вертолеты, которые выводятся на рынок, такие как Bell 525 и Airbus H160, только борются, поскольку они не проявили себя, но также все еще есть много доступных больших вертолетов. Лебулангер предположила, что французские военные, взяв H160, помогут ему стать проверенной машиной, но участники дискуссии сошлись во мнении, что после проблем с безопасностью, особенно с авариями Airbus H225, многие опасаются новых типов. Кроме того, как отметил МакГинн, «сотрудники отдела закупок операторов хотят старые цены за новые типы».

Наконец, производители и операторы смогли помочь рынку, сделав вертолеты более легкими в реконфигурации для новых применений – стоимость конверсии большого офшорного вертолета была непомерно высокой. МакГинн привел в качестве примера Airbus H225, применяемого в Африке, что стало возможным только потому, что они были заказаны с возможностью установки песочных фильтров. В то время как компания Waypoint заказала такой вариант, и вертолет принес прибыль, ее конкурент Milestone должен был бы заплатить от $600 до $700 тысяч за один вертолет для установки таких фильтров.

Стив Робертсон, директор консалтинговой компании Air & Sea Analytics, на мероприятии представил доклад о перспективах офшорного рынка вертолетов. По мнению эксперта, восстановление этого рынка набирает обороты, хотя может потребоваться больше времени, чтобы это отразилось на увеличении прибыли операторов. «В ближайшей перспективе прогнозируется продолжение роста в офшорном нефтегазовом секторе с настоящего времени до 2024 года», — сказал Робертсон. «Более высокие цены на нефть в конечном итоге приведут к улучшению коммерческих условий для операторов вертолетов, но пока эта сфера остается очень конкурентным рынком, поскольку нефтегазовые компании остаются очень осторожными в отношении затрат из-за волатильности цен».

Читайте также  Airbus начал испытания «умного салона» на борту реального самолета

Согласно данным Air & Sea Analytics, за 24-месячный период с августа 2017 года по 2019 год количество вертолетов, эксплуатируемым в морском нефтегазовом секторе, увеличилось на 18%, при этом в состав парка был добавлен 31 вертолет. Помимо более зрелых рынков, таких как Северное море и Мексиканский залив, компания отмечает, что спрос на вертолетные услуги растет быстрее всего в таких местах, как Гайана, Суринам, Сенегал, Восточное Средиземное море, Южная и Восточная Африка, и Азия.