Gulfstream наращивает поставки

В третьем квартале 2019 года компания Gulfstream Aerospace поставила 38 деловых самолетов, что на 11 самолетов больше, чем годом ранее. Но портфель заказов и соотношение заказов к поставкам сократились, поскольку закрытие текущих сделок предполагается в четвертом квартале. Рост поставок самолетов позволил увеличить квартальную выручку подразделения Aerospace Group, в которую входят Gulfstream и Jet Aviation, материнской компании General Dynamics, на 22,8%, до $2,495 млрд.

Крупноразмерные самолеты Gulfstream продолжили составлять большинство поставок в третьем квартале – 29 джетов, включая первый G600, по сравнению с 21-м самолетом год назад. Между тем квартальные поставки средних самолетов выросли на три машины, до 9 воздушных судов.

Однако объем портфеля заказов сократился с $11,932 млрд. в конце второго квартала до $11,195 млрд. в конце сентября. Соответственно, соотношение заказанных самолетов к поставленным снизилось до 0,7:1 по сравнению с 0,89:1 годом ранее. Тем не менее, в связи с сильными заказами в начале года, текущее соотношение остается на уровне более 1:1.

«Активность и интерес варьировались от очень сильного до надежного, но процесс и время закрытия сделок были медленнее ожидаемых», — сказала председатель правления и генеральный директор General Dynamics Феба Новакович. «Мы ожидаем, как вы можете догадаться, очень сильную активность по заказам в четвертом квартале».

Между тем, Новакович обозначила планы по замедлению производства G650, поскольку наращиваются поставки новых G500 и G600. «Мы довольно много говорили о том факте, что производство и поставки G650 будут сокращаться в следующем году и далее, так как производство и поставки будут соответствовать текущему спросу», — сказала она. «Но заказы были предсказуемыми в течение последних трех-четырех лет».

Она сказала, что эти шаги не зависят от недавно анонсированного G700, но сообщила, что «в некотором смысле он стимулировал дискуссии о G650». G700 «вносит ясность» в G650, сказала Новакович. «G700 находится в немного другом рыночном пространстве, но в том же сегменте рынка, что и 650. Он не является конкурентом. Это альтернатива. Это не замена для G650».

Читайте также  Началась российская история Bell 505

Что касается анонса G700, который станет новым флагманом Gulfstream, Новакович не дала подробностей о начальном заказе, но сказала: «У нас есть хороший надежный портфель заказов для G700», добавив: «Этот самолет будет очень популярен в этом конкретном сегменте рынка». G700 был официально представлен на прошлой неделе с заказами на более чем два десятка самолетов на сумму около $2 млрд. от Qatar Airways и Flexjet.