Covid-19: Что нужно знать о кейтеринге

Для многих, кто нуждается в перелетах во время пандемии Covid-19, частная авиация может представлять собой наиболее безопасный вариант. Но учитывая далеко идущие последствия вируса, такие вопросы, как организация питания в полете, требуют еще более пристального внимания, чем обычно. Для рейсов, выполняющихся в текущих условиях, некоторые задаются вопросом, следует ли исключить питание или просто ограничить его, например, упакованными закусками. Это проблему на прошлой неделе обсудили на вебинаре NBAA с участием Джона Детлоффа (вице-президент Air Culinaire Worldwide) и Паулы Крафт (партнер-основатель Института обучения DaVinci Inflight).

«Я думаю, что Covid-19 изменит всю отрасль, и то, как мы работаем с продуктами питания, и обучение, которое должно быть обязательным, когда речь идет о безопасности пищевых продуктов, станут главными темами в сегменте кейтеринга», — рассказывает Джон Детлофф. «Этот вирус заставит переписать все стандарты в области безопасности пищевых продуктов, очистки и дезинфекции – и это должно стать обязательным к исполнению для FBO, летных отделов, предприятий общественного питания и всех, кто так или иначе связан с организацией рейсов деловой авиации».

Г-жа Крафт отметила, что с момента начала пандемии она получала многочисленные запросы от летных отделов о том, как правильно заказать бортовое питание. «Ключ в том, чтобы пользоваться авторитетным провайдером, постоянно проводить тренинги в летных департаментах, а также самим по возможности инспектировать компании, где вы планируете заказывать бортовое питание. Летным отделам операторов, нужно многое знать, прежде чем еда поступит на борт».

Деятельность компаний, которые предлагают бортовое питание регулируется Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США, и по мнению участников вебинара, те дополнительные меры по усилению контроля, которые были приняты, практически, оптимальны. «Мы довольны работой регулятора. Новые стандарты безопасности включают в себя еще более частую дезинфекцию кухонь и транспортных средств-рефрижераторов специальными септиками, регулярно включаемую сигнализацию, напоминающую рабочим мыть руки и менять перчатки, протирать упаковку, включая использованную пищевыми салфетками и ограничение количества дежурных работников на кухне одновременно», — комментирует Паула Крафт.

Читайте также  NATA провела вебинар по чартерам

Крафт объяснила, что кухни общественного питания готовят еду в соответствии с протоколом «готовить к охлаждению», где продукты готовятся и затем быстро охлаждаются с использованием промышленных шоковых чиллеров до температуры ниже 5 градусов по Цельсию. Пищу затем хранят при этой температуре в специальной упаковке, транспортируя в рефрижераторах в FBO. В то время как некоторые операторы или экипажи бизнес-авиации прибегают к еде, принесенной из дома или заказанной и доставленной из местных ресторанов, по мнению Крафт, это не оптимальный выбор, поскольку эта еда готовится в соответствии с режимом «приготовление к подаче», то есть должна быть съедена сразу после приготовления. «Такая пища может быть небезопасной в нынешний условиях, даже если она предназначена для употребления через несколько часов», — резюмирует г-жа Крафт.

При доставке питания третьим лицом следует также учитывать возможность контакта с другим сотрудником, не прошедшим обучение по безопасности. Участники дискуссии отметили, что у FBO должно быть как минимум два комплекта холодильников, чтобы избежать перекрестного загрязнения; один для новых продуктов, другой – для доставленных с борта самолета. Отдельный холодильник должен использоваться для питания персонала, а также для любого оставшегося питания.

Одна из тенденций, которую отмечает в Detloff Air Culinaire, заключается в том, что летные экипажи берут еду с самолета в отель, потому как многие рестораны закрыты или они (экипажи) не хотят брать на себя ответственность и рисковать, выходя на улицу и подвергаясь воздействию вируса. «Есть много предприятий общественного питания, которые доставят еду для экипажа в FBO в пункте назначения, а также помогут им избежать этой ситуации. И нынешних условиях лучше всего воспользоваться именно этими сервисами. Что же касается обслуживания во время полета, то наша политика заключается в том, что мы используем бумагу и пластик. Компания привозит еду на замечательных подносах, но сейчас это не актуально. Мы отказываемся от традиционной посуды, отсутствие которой не позволяет летному экипажу беспокоиться о необходимости мыть и дезинфицировать ее во время или после полета. И последнее. Текстильные изделия, такие как прихватки или кухонные полотенца, следует стирать после каждой проверки», — комментируют в Detloff Air Culinaire.